Тема: «Опыты с различными материалами»
МБДОУ д/с № 35
разновозрастная группа (5.5-7 лет)
Выполнила: семья Редька Ромы
Для развития познавательной деятельности детей в процессе совместной исследовательской деятельности с родителями , семье Ромы Редька было предложено провести в домашних условиях серию экспериментов с различными материалами.
Цель: познакомить детей со свойствами различных материалов и их значением в жизни человека.
Задачи:
1. Расширить представления детей об окружающем мире;
2. Способствовать развитию умственных способностей: анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение;
3. Создавать условия для развития поисково-исследовательских способностей;
4. Развивать у детей умения пользоваться приборами помощниками при проведении экспериментов;
5.Обогащать словарный запас;
6. Формировать социально-личностные качества: коммуникативность, любознательность, самостоятельность, наблюдательность, самоконтроль и саморегуляция своих действий.
7. Разнообразить формы взаимодействия родителей и детей
1. Плотность различных жидкостей.
Для проведения опыта понадобятся: стакан воды, кусочек льда, растительное масло.
Положим в стакан с водой кусочек льда, лед будет плавать на поверхности.
А теперь сверху нальем растительное масло.
Лед не сможет подняться между водой и маслом, так как имеет меньшую плотность, чем вода, но большую чем масло.
2. Где быстрее растворится соль.
Для проведения опыта понадобятся: соль, стакан с теплой и холодной водой.
В каждый стакан насыпаем по ложке соли.
И перемешиваем до полного растворения.
Видим, что в стакане с теплой водой соль растворилась быстрее, так как при повышении температуры химические процессы ускоряются.
3. Шарик-магнит.
Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.
Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги — они прилипнут на шарик!
Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Наэлектризованный шарик прилипает к стене.